Какой может быть срок проверки качества телефона?
Может ли срок проверки качества товара, определяемый соглашением сторон в письменной форме, быть больше 10 дней? Мной заявлена претензия о расторжении договора купли-продажи сотового телефона, на основании п.1ст. 18 и ст. 22 Закона о защите прав потребителей.
здравствуйте,
если в письменной претензии заявлялось требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок).
с уважением,
Елена
Добрый день! Оксана, ответила Вам на выделенный вопрос: продублирую здесь. 10 дней, о которых говорится в ст. 22 Закона «О защите прав по потребителей» неизменяемы, поэтому, если по истечении этого срока Продавшей не вернул Вам денежные средства, то Вы можете обратиться в суд, так как продавец отказывается выполнять в добровольном порядке Ваши требования. Возможно, продавец использует одну и ту же квитанцию для нескольких случаев.
Проверка качества телефона, каковы сроки?
Добрый день. Написала заявление на проверку качества, месяц уже ответа нет, хотя обещали за 21 проверку провести. Необходимо ли писать повторно претензию на возврат денег?
Здравствуйте!
Обещание продавца как зафиксировано?
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Здравствуйте, а требование какое Вы выдвигали, ремонт, возврат средств? В зависимости от этого предусмотрены разные сроки. Как таковых сроков проверки качества в Законе нет, они установлены только, если было требование о замене товара — 20 дней (ст. 21 ЗОЗПП). При этом, в любом случае они не могут превышать сроков удовлетворения соответствующих требований покупателя. Для возврата денег срок проверки — не более 10 дней, для ремонта, не более 45 дней соответственно.
В данном случае нужно понимать, для чего Вы просили проверку качества товара.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23]
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Татьяна, Вы просили обменять телефон? Тогда срок 20 дней. Но из ваших документов я не вижу какое было требование. Я Вам рекомендую повторно направить претензию продавцу с указанием конкретного Вашего требования.
Просила расторгнуть договор и вернуть деньги — основную сумму долга и проценты, уплаченные по кредиту. Аккумулятор телефона взорвался, смартфон компании самсунг. До этого случая не обращала внимания на новости о взрывающихся планшетах и смартфонах данной компании :( но сама с этим столкнулась в первую неделю покупки.
Татьяна
Если письменно данное требование было, то срок 10 дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если письменно такое требование заявляли, то уже можете обращаться в суд. В суде можно требовать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф 50%.