Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Как обменять продовольственный товар надлежащего качества?

Купили кошачьи консервы новые, решили попробовать. А кот их не ест. Хотели обменять на те, которые брали всегда. Нам отказали. Правомерно ли это? Чек есть.

Ольга, г. Москва
Возврат продуктов питания и продовольственного товара надлежащего качества
 
Юрист: Сергей Князькин
сейчас online

Ольга, здравствуйте.

Вероятно, консервы ненадлежащего качества. Напишите продавцу претензию с требованием ра торжения договора купли-продажи и возврата уплаченных средств. Продавец за свой счет проведет экспертизу, после чего примет решение о возврате Вам денег.

Также Вы можете самостоятельно провести экспертизу и предьявить ее вместе с заключением продавцу.


Готов помочь Вам в составлении претензии.

Сергей Игоревич.

ст. 395 ГК РФ).

Если покупали товар за наличные, то деньги могут вернуть также наличностью или перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.

В то же время не все товары подлежат обмену. Перечень таких товаров-исключений установлен Постановлением Правительства РФ № 55. Товары из этого перечня потребитель не может обменять на аналогичные, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.


Кроме того, закон не разрешает обменивать или возвращать деньги за качественные продовольственные товары (продукты питания, корма для животных, БАДы, пищевые добавки и т. д.). Такие товары можно вернуть лишь в случае, если:

  • товар оказался некачественным (ст. 18 Закона);
  • не было сведений о товаре или продавец сообщил недостоверную информацию (ст. 12 Закона).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

?Т.е. можно только обменять непродовольственный товар. И то речь об обмене в первую очередь. Продовольственный товар можно вернуть, если он ненадлежащего качества. Только так.

С Уважением!

ст. 10 Закона и п. 11 Постановления, если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю обязаны сообщить об этом. Эта информация может быть на ярлыке, ценнике или в договоре. Потребитель вправе отказаться от товара и вернуть деньги, если ему не сообщили, что товар является б/у  или продавец утаил информацию о скрытых дефектах (ст. 12 Закона). При возврате денег продавец не вправе удерживать какую-либо сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Если продавцом не были оговорены недостатки товара, покупатель вправе потребовать (п. 27 Постановления):

  • замены на товар аналогичной или другой марки (модели, артикула);
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного ремонта товара или возмещения расходов на ремонт своими силами.

Потребитель может заявить одно из указанных требований в письменном виде вне зависимости от наличия гарантии у товара.

Если же покупателю сообщили все сведения о недостатках товара и (или) о том, что он был в употреблении, такой товар считается товаром надлежащего качества. В отношении таких товаров действуют обычные правила их возврата или обмена. Так, потребитель вправе:

  • обменять товар, если он не подошел по цвету, размерам, прочим характеристикам (ст. 25 Закона);
  • вернуть или заменить товар на гарантии, если возникли новые недостатки, которых не было в момент покупки (ст. 18 или ст. 21 Закона).
Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Написал претензию, с просьбой расторжения договора купли продажи, на что так же получил отказ.

Игорь

У Вас есть документы, подтверждающие обращение с претензией?

Обращайтесь в суд, где сможете взыскать так же неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф в размере 50 %.

Возникнет необходимость, обращайтесь.

 

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.