Каковы права клиентов, если в сервисе разбили их машину?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста что мне делать. Поставила машину в авто сервис для замены прокладки ГБЦ. Но там сказали мастер будет только на следующий день. И машину мы оставили в сервисе. На следующий день звонок из сервиса. И говорят что разбили машину. Туда пришли и картина такая машина разбита и ударила еще другую машину,снесла стену и ворота. В сервисе говорят что когда ее начали загонять то у нее заклинил газ. Начальник сервиса сначала сказал что они от ремонтируют машину и написал расписку что в срок от двух до трех недель за их счет. Прошло три недели а машина стоит и не ремонтируется. Начальник говорит что мы им отдали не исправный автомобиль. Подскажите пожалуйста что мне в такой ситуации делать и как дальше быть.
Обращаться в суд с иском о возмещении причинённого вреда имуществу.Они должны доказывать то, что автомобиль в следствие неисправности разбил другое авто.Это уже не ваши пробле
- 10 дней, если потребитель хочет вернуть деньги за некачественный товар
- 20 дней, если потребитель хочет обменять некачественный товар.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, но не может вмешиваться в деятельность экспертов. При необходимости потребитель оставляет свои замечания в акте осмотра товара. Если экспертиза покажет, что недостатки в товаре возникли по вине потребителя, то на него возлагаются расходы на проведение такой экспертизы.
Продавец (исполнитель) не должен проводить экспертизу, если имеется спор о наличии в товаре недостатков. Если проверка качества товара выявила отсутствие недостатков, а потребитель настаивает, что товар является некачественным, то потребитель может провести экспертизу самостоятельно или же попросить суд о ее назначении.
Часто продавцы называют экспертизой проверку качества товара. Проверка качества является бесплатной услугой и отличается от экспертизы в следующем:
- в соответствии со ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 (далее — Закон № 73-ФЗ) экспертизу проводит не магазин или сервисный центр, а эксперт. Экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла. Такие знания должны быть подтверждены дипломом, о чем указывается в экспертизе;
- экспертиза должна основываться исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Закона № 73-ФЗ).
В противном случае, результаты экспертизы могут быть признаны не имеющими юридической силы. Для этого потребителю необходимо обратиться в суд с соответствующим иском.
Если экспертиза проведена без нарушений, но потребитель не согласен с ее результатами, то экспертизу можно оспорить. Потребитель может заказать за свой счет экспертизу в другой экспертной организации или попросить суд о ее проведении. Выводы судебной экспертизы заслуживают наибольшего доверия. При назначении судебной экспертизы потребитель предлагает вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Затраты на судебную экспертизу можно будет взыскать с проигравшей стороны.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
В первую очередь в такой ситуации необходимо направить претензию в адрес организации, которая осуществляла проверку (обслуживание), по вине которой, вероятно, возникла неисправность. Если на претензию будет отказ либо игнорирование, нужно обращаться в суд.