Возврат страховки при погашении кредита в Сбербанке досрочно
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, я брала кредит в мае 2013 года на 5 лет, оформила страховку, погасила кредит в октябре 2013 г. Сразу написала заявление на возврат страховки, мне сказали, что в течение 2 недель заявление будет рассмотрено и деньги перечислят на счет. Прошел месяц и средства так и не поступили. Что делать в таком случае? Как ускорить процесс перечисления части страховки?
Добрый день.
Для начала связаться со страховой компанией и выяснить в чем причина задержки.
Как вернуть страховку по потребительскому кредиту в Сбербанке?
15 мая 2015 года в Сбербанке брали потребительский кредит на сумму 400000 рублей,одновременно с нами был заключен договор страхования кредита 70487.36 рублей,срок кредитования на 5 лет.28 сентября 2016 года мы полностью погасили кредит.В страховую СК "Сбербанка" написали заявления о расторжения договора страхования,просили вернуть уплаченные страховые взносы за оставшееся время,но получили отказ
Здравствуйте, Наталья!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Наталья, добавлю к вышесказанному коллегой.
Я веду аналогичное дело в суде.
Так вот. Я выяснила, что страховая компания, с которой заключен договор, не имела права осуществлять личное страхование, т.е. у нее не было лицензии именно на данный вид страхования, и в настоящее время — в период действия договора страхования -она находится на стадии банкротства (В моем случае договор был заключен в 2014 году).
Поэтому советую собрать всю информацию о СК
Ирина подскажите пожалуйста как нам обратится в роспотребнадзор, кредит брал у меня сын ему зарплату переводят на карточку и ему одобрили этот кредит но ничего не объяснили и он сам не читал договор там менеджер ему сказала где подписать и все и ему не были предложены услуги другого страхования на более выгодных условиях
Наталья
Подавайте жалобу в роспотребнадзор в письменном виде.
Лилия подскажите где нам собрать информацию о СК
Наталья
В первую очередь запросите выписку о юридическом лице здесь
egrul.nalog.ru
Там вы увидите и информацию о датах получения лицензии.
Но лицензии бывают разные.
Лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного
страхования, страховой брокерской деятельности выдается субъектам
страхового дела Федеральной службой страхового надзора (ФССН) при
Министерстве финансов РФ.
Центробанк осуществляет надзор за деятельностью СК.
Ищите информацию на официальных сайтах и прочих ресурсах