Моно ли вернуть перфорационные очки в оптику?
Не комфортно чувствуется, после 5 минут появляется резь в глазах, хотя в описании написано обратное
Здравствуйте Андрей! Я если приобретённый Вами товар не имеет недостатков, при наличии которых товар можно обменять, потребовать устранить недостатки, уменьшить цену товара или вернуть уплаченную за товар сумму (ст.18закона о зашите прав потребителей), то можно обменять товар надлежащего качества, но только в случае если товар не подошёл вам по фасону, размерам, габаритам, расцветке или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлык. Если аналогичного товара у продавца не найдётся можете требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (ст.25 закона о защите прав потребителяе).
Удачи!
- обменять на новый качественный товар этой же марки (модели, артикула) без перерасчета цены или на товар другой марки с доплатой или возвратом разницы в цене. Товар должны обменять в течение 7 дней после обращения, срок продлевается до 20 дней, если требуется провести дополнительную проверку качества (ст. 22 Закона). При замене товара гарантийный срок исчисляется заново.
За нарушение указанных сроков выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона)
При отказе от кредитного товара, покупателю обязаны вернуть все потраченные деньги, в том числе проценты и прочие платежи по кредиту (п.п. 5 и 6 ст. 24 Закона).
Если покупали товар за наличные, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.
Порядок действий при обнаружении недостатка в товаре
Необходимо письменно обратиться по выбору к продавцу, производителю или уполномоченной организации с одним из вышеперечисленных требований в отношении некачественного товара (в том числе купленного в кредит) или на комплектующие изделия и составные части товара. Срок гарантии на комплектующие и составные части товара равен сроку гарантии на основное изделие.
Указанные требования можно предъявлять в том числе, если при отсутствии кассового чека. В качестве доказательства подойдут:
- товарный чек;
- гарантийный талон с печатью продавца;
- показания людей, с которыми Вы покупали товар;
- иные доказательства.
По требованию продавец обязан принять некачественный товар даже с внешними дефектами и, в случае необходимости, провести проверку его качества за свой счет. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара, а также может попросить составить акт по результатам проверки, в котором указывается, кто и как проверял товар.
При несогласии с результатом проверки или продавец настаивает, что недостатки возникли по вине покупателя, то необходимо потребовать от продавца провести экспертизу качества товара за его счет.
Если экспертиза покажет, что недостатки в товаре возникли по вине потребителя, то расходы на проведение такой экспертизы возлагаются на потребителя. Результат экспертизы возможно оспорить в судебном порядке.
Здравствуйте, Оксана! действительно. очки не подлежат обмену или возврату. Однако это правило распротсраняется только на товар надлежащего качества. В Вашем случае товар ненадлежащего качества. Поэтому родавец обязан исполнить Ваше требование на основании статьи 18 Закона РФ «О зщите прав потребителей». Обязательно предъявите письменную претензию об обмене товара, либо устранении недостатков товара или о возврате денег за товар. В случае отказа обращайтесь в суд.