Правомерны ли требования водоканала?
Здравствуйте! Вопрос касаемо счетчика расхода холодной воды в частном доме. Счетчик расположен на улице в колодце. В доме прописано 4 человека по факту проживают 2 постоянно пенсионер и инвалид и 1 студент непостоянно средний расход воды за последние 9 лет - 9 куб.метров что подтверждают оплаты произведенные за данный период. После очередной замены счетчика(прим. летнее время года), после проверки сотрудником водоконала количество потребляемой воды осталось на прежнем уровне. Позже из за смены погодных условий счетчик запотел и снимать показатели точно стало сложно, бабушка пенсионер приняла решения заплатить согласно среднему расходу с запасом на 1 куб, т.е. 10 куб. метров данная ситуация повторялась еще несколько раз. Затем после того как запотевание прошло обратили внимание, что цифры на счетчике существенно ниже того что уже было оплачено. Обратились в водоканал - сотрудник произвел демонтаж и сказал о необходимости произвести замену. Со старым счетчиком и новым купленным счетчиком один жителей обратился в офис водоканала по возникшей ситуациии. Последовало следующее - сотрудники водоканала произвели расчет, направили в центр для проведения испытаний старого счетчика. Испытания показали что счетчик не исправен - на основании этого заключения - постановили необходимость оплаты за несколько месяцев по нормативу 8,5 куб. метров на человека при этом в водоканале устаревшие данные по количеству человек прописанных в доме - они считают на 5 человек. Итого 42,5 куб. - 10 оплаченных = 32,5 * кол-во месяцев неисправности старого счетчика = свыше 30 т.р. Старую пенсионерку это певергло в шок, так как совокупный доход с сыном инвалидом в половину меньше этой суммы в месяц. Соответсвенно вопрос - правомерны ли требования водоконала по уплате данной суммы? Правомерно ли обращаться в суд с требованием пересчета суммы не по нормативу, а на основании средних расходов в месяц за предыдущие периоды?
Спасибо.
Здравствуйте, Максим.
Правомерно ли обращаться в суд с требованием пересчета суммы не по нормативу, а на основании средних расходов в месяц за предыдущие периоды?
Максим
К огромнейшему сожалению, в случае, если счетчик не работал, то расчет производится по нормативам. НО, вы пишите, что:
В доме прописано 4 человека по факту проживают 2 постоянно
Максим
при этом в водоканале устаревшие данные по количеству человек прописанных в доме — они считают на 5 человек.
Максим
Во-первых, необходимо им предоставить информацию документально подтвержденные о том, что в доме зарегистрировано не 5, а 4 человека. Во-вторых, те лица которые зарегистрировано, но проживают не постоянно могут так же предоставить документы, о том, что они там не проживают постоянно и следовательно услугами постоянно не пользуются. На основании этого должны будут сделать перерасчет.
Правомерно ли водоканал требует перенести водомер за территорию домовладения?
Добрый вечер. Правомерно ли требование Водоканала, перенести водомер из колодца во дворе жилого дома, в колодец находящийся за двором?
Ваш вопрос можно решить положительно. Для получения
консультации напишите мне на почту: zaharovs14@yandex.ru.
Адвокат Захаров Андрей Семенович
Правомерно ли водоканал не ставит счетчик во дворе?
Мама проживает одна в селе ей отключили воду за долг в размере 6 т.колодца нет .она оплатила долг и хотела написать заявление на подключение ей сказали что она должна заплатить за работу эксколатора т.е.за отключение пока они искали где находятся трубы и за подключение но при этом она все равно не подключат пока она не построит колодец и не поставит счетчик (16000 только за работу эсколатора) 48000 сделать колодец у мамы нет таких денег.у нее есть колодец во дворе но они не стовят там счетчик подскажите пожалуйста что делать
Здравствуйте!
По вопросу оплаты стоимости работ по отключению от сети за долги: если исполнитель не предоставил Вам обоснования произведенных им расходов (в виде сметы, включающей виды, объемы и расценки на работы), Вы не подписывали Акт их приемки и, соответственно, не уверены в правильности суммы, которую Вам предлагают заплатить — не платите, пока не убедитесь, что расходы обоснованны. Исполнитель вправе взыскивать спорную сумму через суд (которому он, если не сможет убедить Вас, и будет доказывать ее обоснованность).
В отношении установки счетчика: предложения по установке, включающие требования к месту и схеме установки, характеристикам счетчика, содержатся в технических условиях и разработанном на их основе проекте узла учета воды. Чтобы получить ТУ нужно с заявлением обратиться в водоснабжающую организацию, которая выдаст этот документ в течение 10 раб.дней. ТУ выдаются, обычно, бесплатно, а проектирование и установка — за плату и эти расходы должен нести абонент, согласно п.81 «Правил предоставления коммунальных услуг...» от 06.05.2011 № 354. Имея документы, необходимые для установки водосчетчика, можно сделать эту работу самому, а лучше — выбрать специализированную организацию. После установки, на основании заявления осуществляется подключение счетчика, т.е. ввод его в эксплуатацию.
Вам не могут отказать, по причине спора об оплате, в выдаче техусловий на установку счетчика, поскольку единственным законным основанием для отказа является отсутствие условий для подключения к источнику водоснабжения.
Всего хорошего.