Возврат страховки по кредиту
Добрай день! Я бы хотела проконсультироваться в следующем: 06.05.14г. был оформлен кредит в Восточном экспресс банке, 11.05.14г. было написано заявление на возврат страховки по данному кредиту, которое банком было рассмотрено только 22.07.14 г., т.е. спустя 2 с лишним мес.. 17.07.14 г. состоялся суд по месту жительства, судом не было принято никакого решения и суд был перенесен на 12.08.14г. Сегодня в иске суд отказал по выплате морального ущерба и суммы неустойки. Обжалование в течении 30 дней. На чьей стороне Закон и стоит ли обжаловать данное решение в краевом суде?
Виктория, нужно видеть все материалы по делу (иски, решения), чтобы дать Вам грамотную консультацию. Можете их приложить к вопросу или отправить в чат.
Как отказаться от страховки при досрочном погашении кредита?
Здравствуйте, мною был взят кредит в Восточном экспресс банке 06.07.16 в сумме 300001 руб и закрыт полностью в течении ПЯТИ дней,а именно 11.07.16. в сумме 30241 руб.Но справку о полном закрытии счёта не дали, т.к.нужно оплатить страховку в сумме 3997 руб. На каком основании это требует банк ? Два моих заявления(06 и 11 июля написаны) об отказе от страховки рассмотрели отрицательно. Что делать ?
Уважаемая Наталья! Здравствуйте! Так, а кредит Вы вообще на сколько брали (по времени)? И страховой взнос Вам (а на страхование Вы явно согласились) был пересчитан исходя из действия кредитного договора или нет?
Как вернуть страховку по кредиту после его погашения?
взяли кредит восточном банке осталось платить месяц могу я вернуть сумму страховки
или нет.читал договор и страховку нечего не могу понять .заранее спасибо
Здравствуйте, Алексей!
Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!