Как вернуть деньги за онлайн-курс в сфере IT?
Мной был приобретен онлайн-курс по IT-тематике, был заключен договор.
Сейчас прошло более 14 дней с покупки курса и я хочу вернуть деньги.
Оплата была в рассрочку на год через Альфа-Банк. (Сейчас я плачу кредит ежемесячно)
Менеджер компании предоставляющей услуги отказывает мне на основании того, что:
"По договору оферте возврат денежных средств возможен в период 14 дней с момента оплаты курса. В вашем случае данный временной промежуток давно истек и возврат не возможен."
Курс выдается порциями, т.е. прошел блок 1 и только далее открывается материал по блоку 2 и так далее. Я прошел 10% курса, соответственно к 80% материала курса у меня никогда не было и нет доступа.
Я считаю, что в данном случае будет несправедливо оплачивать еще 9 месяцев 3500 руб. за курс, который я не прохожу. Также, мне кажется, играет в мою пользу то, что я не имею возможности как-либо смухлевать и скачать все материалы курса, а потом отказаться от него. Т.е. в моем требовании нет злого умысла.
Хотел бы поинтересоваться у юристов: можно ли требовать частично вернуть сумму за курс (допустим 80% стоимости), чтобы закрыть этими деньгами кредит?
С уважением,
Сергей.
Здравствуйте, Сергей!
В Законе «О защите прав потребителей» (далее — Закон) есть несколько оснований, по которым можно отказаться от услуги (работы):
- если исполнитель нарушил сроки начала или окончания выполнения услуги или работы (п. 1 ст. 28 Закона). Потребитель получает полное возмещение убытков, которые он получил в связи с нарушением сроков;
- если услуги или работы выполняются некачественно (п. 1 ст. 29 Закона). Потребитель получает полное возмещение убытков, если в исполнитель не устранил недостатки;
- если потребитель передумал и больше не нуждается в услугах или работах (ст. 32 Закона). Потребитель может в любой момент отказаться от услуг или работ, но с оплатой исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель должен подтвердить свои расходы документами.
Таким образом, при отказе от услуг или работ из-за нарушения сроков или обнаружения недостатков потребитель получит компенсацию, потому что имеется вина исполнителя.
При отказе от услуг или работ по правилам ст. 32 Закона исполнитель вернет стоимость услуг (работ) за вычетом расходов. Либо потребитель должен самостоятельно возместить убытки исполнителя в течение 7 дней (ст. 314 ГК РФ). Если потребитель не согласен с размером убытков исполнителя, то их можно обжаловать в суде.
Если платили за услугу (работу) наличными, то деньги могут вернуть в течение 7 дней также наличностью или перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то вам не смогут вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные заказчика, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.
Следует учитывать особенности отказа от некоторых видов услуг: при перевозке пассажиров, багажа и груза поездом, автобусом или самолетом; при проживании в гостинице.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Фактически понесенные расходы исполнитель обязан доказать.
Направляйте претензию с требованием расторжения договора. Так же укажите в претензии п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей.