Условия программы "Молодая семья"
Добрый день!
Меня интересует суть программы "Молодая семья". В открытых источниках информации, в т.ч. в интернете указаны следующие основные условия:
- до 35 лет
- в браке от года
- как минимум один член семьи имеет прописку в Москве более 10 лет
- нет недвижимости в собственности.
ВСЁ.
Когда у меня с мужем дошло до получения, в первой же инстанции мне сказали, что условия совсем другие:
- нужно обязательно стоять в очереди
- нужно обоим иметь московскую прописку/регистрацию более 10 лет
- нужно, чтобы на каждого из нас приходилось не более 10 метров жилплощади.
Откуда эта информация, где ее можно посмотреть, на что они ссылаются, если распространяются СОВЕРШЕННО другие сведения, чиновники не говорят. Только "Поверьте моему опыту". Как узнать правильные сведения? Как миновать этих чиновников и получить субсидию? Все это выглядит, как большая "отсебятина", если честно, учитывая, что в разных источниках информация подается одна и та же, первый вариант, и при этом приводится текст "Программы по улучшению жилищ.условий".
Здравствуйте, Лилит!
В силу Постановления Правительства г. Москвы О третьем этапе Московской программы «Молодой семье — доступное жилье»
на 2009-2011 гг. и заданиях до 2015 г.
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1355-ПП, от 02.02.2010 N 88-ПП, от 11.05.2010 N 376-ПП)
Действительно, к жителям Москвы для участия в программе предъявляются требования о нахождении в очереди на улучшение жилищных условий (это вытекает из ст.51 ЖК РФ). Это же касается и 10 кв.м. т.к это норма представления и если есть такой размер квартиры в очередь Вас не поставят.
нужно обоим иметь московскую прописку/регистрацию более 10 лет
К сожалению с 01.01.2013 года это также имеет место быть.
Лилит, нормативный документ, который регламентирует Ваши права и обязанности чиновников по этому вопросу — постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011-2015 годы»
Добрый день. Правила предоставления жилья молодым семьям изложены в Постановлении Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ „ЖИЛИЩЕ“ НА 2011 — 2015 ГОДЫ.» ( Приложение 3 к данному Постановлению).
Доброго времени суток! В соотвтетсвии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 - 2015 годы» преведены тербования к молодым семьям, нуждающимся в приобретении жилья:
«Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
3. Право молодой семьи — участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
нуждающиеся в жилых помещениях - молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.»
Кроме того, " Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей."
В соответствии с п.6. ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, являющимися Приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жилищем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 гг., участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п.7. в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Посмотритестатью 51 ЖК РФ, но в общем, можно сказать, что основания таковы: нуждающимися признаются :
— те, кто не имеет жилья
— те, кто обеспечен общей площадью на 1 человека менее учетной нормы (устанавливается органом местного самоуправления)
— те, кто проживает в помещениях не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
— те, кто проживает в коммуналках с хроническими больными (перечень болезней приведен в Постановлении Правительства РФ № 378 от 16.06.06).
Как видите, условие о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не всегда является обязательным.
Цитированная коллегой норма абсолютно справедлива. Это пункт 21 указанного постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050. Таким образом, увы. местные власти вправе приоритетно (перед теми, кто признан нуждающимися) включать в списки поставленных до 01.03.2005 на учет или имеющих 3 и более детей.Кроме того, " Порядок формирования органом местного самоуправления
списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание
получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка
определяются органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи —
участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи,
имеющие 3 и более детей."
Здравствуйте! можно дополнить ответы коллег тем что действует также Закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» согласно которого получить в пользование или приобрести в собственность жилье, принадлежащее на праве собственности городу Москве, на льготных условиях могут только граждане, признанные в установленном законом порядке по месту жительства в городе Москве нуждающимися в улучшении жилищных условий (принятые на жилищный учет по месту жительства до 1 марта 2005 года), нуждающимися в жилых помещениях (малоимущие граждане) или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее — нуждающиеся в содействии).
В настоящее время для того, чтобы встать на учет, нуждающиеся в жилых помещениях (в содействии) в городе Москве заявители должны одновременно соответствовать всем следующим условиям (ст. 7 и ст. 8 Закона города Москвы № 29):
1. Иметь гражданство РФ.
2. Проживать в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
3. Размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи, должен составлять менее учетной нормы (10 кв. м площади жилого помещения для отдельных квартир или 15 кв. м площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям).
4. Не совершать за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий (перечень в ст. 10 указанного закона).
5. Быть признанными малоимущими в порядке, установленном законодательством города Москвы (только для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях).
Для рассмотрения вопроса о постановке на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города необходимо подать соответствующее заявление по месту жительства — в управу района города Москвы или в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе. Данный закон претерпел изменения
Последние изменения в вышеуказанный закон «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» внесены 19 июня 2013 года. Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения. На основании данного закона, ст. 7,8 Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 годаЗаконом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24;
2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в соста е семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом города Москвы от 24 сентября 2008 года N 45;
4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
5) пункт утратил силу с 19 июля 2008 года - Закон города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.;
6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
2. Жители города Москвы, утратившие жилые помещения в городе Москве и имеющие право на предоставление жилых помещений, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен, переоборудован, в ранее занимаемые жилые помещения вселены в установленном порядке иные лица), признаются нуждающимися в жилых помещениях при отсутствии у них и членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные в настоящей части, имеют право на предоставление жилого помещения при условии, что они не получали компенсацию в денежной или натуральной форме по предыдущему месту жительства… Если Вам нужна более подробная информация, то обозначьте интересующие Вас вопросы и я отвечу на них
Квартира снимаемая по договору не является Вашей(как я поняла, Вы снимаете эту квартиру у лица. являющегося собственником) и не влияет на постановку Вас в очередь.Вы подходите по условиям.
Если Вы являетесь членом семьи собственника квартиры в которой проживаете, то Вы можете встать на очередь если Ваша квартира не соответствует норме проживания. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям… Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона.(часть пятая в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24). При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.
Расчет нормы нуждаемости в жилье
Здравствуйте! Подскажите,как в нашем случае считать нуждаемость. Я и дочь прописаны в квартире у сестры, общ площадь 33 кв м. сестра там же прописана и она собственник. Муж живет в этой квартире с нами,но прописан у своих родителей,где общ пл.72 кв м, там всего прописано 4 чел и жилье не приватизировано, а пока получено по соц.найму от армии его отцу. И сыну от его родни ничего не светит.Т.е. расчет: 33/3=11 и 72/4=18,итого 11+11+18/3=13,3 , а у нас норма 12кв м по Калининграду, те. мой расчет верен? Или жилье в соц.найме не учитывается. Спасибо.
Учет нуждаемости в жилых помещениях
Здравствуйте. Имею в собственности квартиру в Екатеринбурге. Прописаны 6 чел: я, муж, 3 детей и мой брат, который прописан "без родства".
Собираемся встать на учет нуждающихся в жилых помещениях 1. в администрации города и 2. в полиции (МВД) по месту работы мужа.
1. В администрацию заявление пишу от себя.
При рассчете нуждаемости моей семьи как правильно считать?
С одной стороны, поскольку брат записан " без родства", то он не является членом семьи и я его фамилию даже не пишу в заявлении о принятии на учет, я пишу так (под диктовку специалиста): "прошу принять меня с семьей из 5 человек на учет нуждающихся". т.е все кв.м. делим на 5 человек моей семьи.
С другой стороны, если человек прописан, то он имеет право ПОЛЬЗОВАНИЯ? т.е. все кв.м. нужно разделить на 6 человек? Но тогда обязана ли я писать его фамилию в заявлении? и будут ли тогда его досконально проверять как всех нас? или просто учтут в расчете метража, а проверять не будут?
У брата есть доля в квартире родителей в ОБЛАСТНОМ городе. Будет ли это учтено в рассчете? В каком случает это помешает общему расчету, а в каком нет – в случае подачи заявления с его фамилией или без его фамилии? Можно его перепрописать его как "брат" , но я не пойму – это поможет или повредит расчету?
Т.е. вариантов 4:
1. Он прописан «без родства», подаю заявление на 5 чел без него.
2. Он прописан «без родства», подаю заявление на 6 чел с ним.
3. Он прописан «брат», подаю заявление на 5 чел без него.
4. Он прописан «брат», подаю заявление на 6 чел с ним.
Вопрос: В каком варианте будет учтена его доля у родителей, а в каком нет?
Вопрос: В каком варианте на него будут разделены мои общие метры, а в каком нет?
2. На учет нуждающихся для работников полиции заявление подает мой муж.
Для моего мужа мой брат является членом семьи?
И здесь опять те же 4 варианта подачи заявления, описанные выше и те же два вопроса:
В каком варианте будет учтена доля моего брата у родителей, а в каком нет?
В каком варианте на него будут разделены мои общие метры, а в каком нет?
Плюс еще нюанс: два из трех моих детей не являются детьми моего мужа. Усыновления не было и не планируется, отец у детей другой. Являются мои дети членом семьи моего мужа?
Нужно ли мужу писать их в заявлении?
Будут ли на них разделены общие метры квартиры?
Пожалуйста, при ответах мне делайте ссылку на конкретные законные акты.