Здравствуйте! Я сделала заказ в интернет-магазине http://popadiv10.ru/ . Менеджер, который мне перезвонил, сказал, что все, заказанные мною товары, есть в наличии, но... нужно оплатить доставку, т.к. этого требует транспортная компания. Отправили мне номер яндекс кошелька, на который я перевела 1100 рублей. Мне пришло подтверждение того, что они получили деньги. Больше недели ждала отправки товара. Мне перезвонили и сказали, что того, что я заказала нет в наличии. я потребовала вернуть деньги за доставку. У меня попросили через почту передать номер своей банковской карты и всё...тишина. Задала вопрос в их группе в контакте https://vk.com/popadiv10 , после этого меня заблокировали, а мой вопрос и ещё нескольких покупателей вопросы, удалили. Нашла группу обманутых ими же https://vk.com/popadiv10_fraud . Скажите пожалуйста, можно как-то приструнить этих товарищей, мягко говоря? Спасибо.
-
Cпециалист по уголовному праву
Здравствуйте, Анна!
Дистанционная продажа — это заключение договора на основе описания товара на интернет-странице , в каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, когда потребитель не может самостоятельно ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре: о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если интернет-магазин перестает работать, а продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу. Если покупатель отсутствует, то товар передают лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий покупку товара.
При доставке товара потребителю обязаны сообщить все сведения о товаре, перечисленные в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон), и информацию о сроках и процедуре возврата товара. Потребитель может отказаться от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара, если сохранились потребительские свойства. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
Если потребитель решил не получать товар, то он должен оплатить обратную доставку продавцу. После получения уведомления об отказе от товара продавец обязан возвратить покупателю деньги в течение 10 дней. Продавец может вернуть деньги наличными, почтовым переводом или перечислить на карту. Если покупатель не оплатил обратную доставку, то продавец вправе удержать свои убытки.