Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Содержание статьи

Не оплатили счет в пабе

Совсем недавно познакомился с незнакомой мне компанией, судьба занесла нас в паб. Там все выпили и стали часто выходить курить наружу... Потом ряды моих новых знакомых стали рядеть, и вот я сижу уже совсем один за столом а передо мной счет которого замечу я и не просил, от официантки услышал только фразу в дерзком тоне "оплачивайте!", на что я ответил что оплачу то, что было мной выпито. Тут последовала фраза "надо было раньше думать о разделении счета, оплачивайте" и уже после сказанного меня окружают охранники и администратор с хмурыми лицами. В общем добрым решением сей проблемы не закончилось. Я вызвал полицию, дабы избежать неприятных моментов, которые могли бы возникнуть если бы не звонок в органы. Да и еще паб вызвонил свою охрану, которая очень оперативно приехала. Еще через 10 минут и сотрудник полиции уже был в пабе и моя проблема вроде бы уже решалась. После я описал на бумаге, по всей видимости протоколе, как все было и меня отпустили. Меня этот вопрос очень волнует в последние несколько дней... Чем все закончилось? И что мне делать и ждать от происшедшего? Счет в пабе составлял в районе 4500р с компании, мой личный не больше 1000р

дмитрий, г. Санкт-Петербург
Что будет, если не расплатиться по счету в кафе (ресторане)
 
Юрист: Борис Тихонов
сейчас online

Здравствуйте, Дмитрий.

Какого ответа Вы ждете, если сами не знаете какие документы Вами быьи подписаны. Вы пишете, что "я описал на бумаге, по всей видимости протоколе," то есть Вы не уверены где и что конкретно Вы писали. Может быть это было объяснение, а быть может и какой-то диугой документ, в котором сказано, что Вы обязались оплатить счет?

Обратитесь в отдел полиции, уточните какое решение было прирято по Вашему обращению.

ст. 12 Закона, если потребителю не предоставили достоверную информацию, то потребитель вправе вернуть деньги и компенсацию убытков в разумный срок (зависит от срока годности, сезонности использования и т. д.) только в двух случаях:
  • если продавец (исполнитель) отказался консультировать потребителя;
  • если в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности.

Иными словами, если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен. Если продавец или исполнитель предоставили потребителю недостоверную информацию, но сами по себе товар, услуга, работа соответствуют ожиданиям потребителя, то возврат денежных средств также невозможен.

Если информация (или ее отсутствие) о товаре или услуге (работе) ввела потребителя в заблуждение, то такая сделка может быть признана судом недействительной. Для этого потребитель должен доказать, что не купил бы товар или не воспользовался бы услугами, если бы изначально знал о них достоверную информацию (ст. 178 ГК РФ).

Если цена товара на кассе отличается от цены на ценнике, то покупателю должны продать товар по цене, указанной на ценнике (ст. 435 и ст. 500 ГК РФ). Потребитель может воспользоваться таким правом в разумных пределах, либо это будет считаться злоупотреблением (ст. 10 ГК РФ). Например, злоупотреблением правом будет требование продать товар дешевле, чем он стоит на самом деле, даже если такая цена указана на ценнике по ошибке.

В то же время, на основании ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, продавец или исполнитель в любом случае может быть привлечен к административной ответственности, как за обман потребителей, так и за нарушение права на получение необходимой и достоверной информации о товарах, работах или услугах. Потребитель вправе обратиться с такой жалобой в Роспотребнадзор.

 
Юрист: Александр Конев
сейчас offline

Это уже проблема заведения, особенно если свидетели подтверждают факт оплаты. Администрация заведения не препятствовала Вашему уходу, и не требовала ничего сразу, точнее этого же тоже по камерам не видно. Соответственно администратор или официант присвоили Ваши деньги, об этом и давайте пояснения и просите других пояснять.

 
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499 938-59-27