Доброго времени суток. Ситуация следующая у нас ИП по продаже кухонных гарнитуров, мебели, пластиковых окон. К нам обращаются клиенты с просьбой продажи в кредит. Отправляем в банк, но бывает и такое что клиент приходит и говорит что товар брать не хочет выдайте пожалуйста наличкой. Какую ответственность будет нести организация? Можем ли мы удерживать комиссию за выдачу оформленных в кредит денег? Как обезопасить организацию с юридической стороны чтобы не иметь проблем с налоговой или УБЕП ведь продажа состоялась вроде, а товар не был продан ?
и не попасть по какую либо статью, обналичивание либо отмывание , мошенничество ведь клиент согласен.
Чем данное может грозить ИП
-
ПРАВА ПОКУПАТЕЛЯ КРЕДИТ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ
Приобретение товара в кредит не ограничивает покупателя в правах, которые предоставлены ему Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Покупатель может вернуть, обменять товар, предъявить претензии к его качеству и т. д.
В то же время следует учитывать: если кредитный договор предусматривает, что приобретенный товар является залогом, то при смене собственника заложенного имущества все обязанности в рамках отношений по предоставлению залога переходят к новому собственнику (ст. 353 Гражданского кодекса РФ). То есть при возврате такого товара в магазин к последнему переходят обязанности залогодателя. Соответственно, в случае, если покупатель не вернет кредит банку, у торговой организации возникают риски по возврату банку предмета залога.При предоставлении коммерческого кредита на покупку товара цена может устанавливаться следующими способами:
– в договоре указывается общая сумма, которую должен внести покупатель (проценты за пользование коммерческим кредитом либо скрыты в цене товара, либо не взимаются);
– в договоре отдельно указываются цена товара и сумма, которую покупатель должен заплатить за время рассрочки платежа. В целях налогового учета рекомендуется использовать именно этот способ.