Жилищная программа для бюджетников предполагает выдачу сертификатов на приобретение жилья гражданам, работающим в бюджетных учреждениях. Средства на жилье бюджетникам предоставляются из федерального и регионального бюджета.
Жилищные программы для бюджетников: условия участия и оформление
Жилищные программы для бюджетников регулируются постановлением «О федеральной целевой программе «Жилище».
Жилищная программа предусмотрена для работников бюджетных учреждений: учителям, медработникам, рабочим, и другим гражданам, работающим на государственных предприятиях. Согласно данной жилищной программе граждане могут получить поддержку от государства. Помощь государства выдается в виде сертификата, который можно реализовать только на улучшение жилищных условий, а именно: покупка и строительство жилья. Жилищные программы могут предусматривать следующие виды льгот:
- Льготные ипотечные кредиты;
- Субсидии на приобретение жилья;
- Оплата первоначального взноса;
- Рассрочка платежа на льготных условиях.
Финансирование программы осуществляется региональными и местными властями, за средства, полученные в виде субвенций и субсидий от федерального центра
Кто участвует в программах для бюджетников
Льготы по жилищной программе предоставляются определенным категориям граждан, а именно:
- Преподавателям;
- Военнослужащим;
- Медицинским работникам;
- Молодым работникам научной сферы.
Для каждой категории граждан существуют определенные ограничения, для участия в жилищной программе:
- Учителя:
o Возраст не должен превышать 35 лет;
o Преподаватель работает в государственной школе или другом образовательном учреждении, которое финансируется за счет государственных средств; - Военнослужащие, которые могут получить льготы:
o Служащие по контракту
o Офицерский состав
o Прапорщики - Медработники:
o Субсидии предоставляются врачам дефицитных специальностей;
o Выпускники вузов также могут получить субсидии;
o Врачи, имеющие вредные условия труда; - Ученые:
o Возраст кандидата наук не должен превышать 35 лет;
o Возраст доктора наук не должен превышать 40 лет.
Что можно получить
Граждане, работающие в бюджетных организациях, имеют право на получение поддержки от государства по следующим направлениям:
- Помощь в оформлении льготных ссуд;
- Предоставление субсидии;
- Предоставление гражданам недорогого жилья.
Субсидия предоставляется в виде сертификата на получение материальной помощи. Субсидия может быть выплачена в размере до 35% от стоимости жилья. Зависит размер выплаты от количества человек в семье и от стажа лица, претендующего на получение субсидии.
Субсидия может быть использована, как первоначальный взнос для получения ипотеки, а так же можно погасить до 20% займа за последний год возврата.
Условия участия в программе
Для того, чтобы пользоваться льготами жилищной программы, граждане должны соответствовать определенным критериям:
- Граждане должны работать в бюджетном учреждении;
- У претендента на получение поддержки должен быть накоплен определенный размер стажа;
- Для участия в программе семья должна относится к нуждающейся в улучшении жилищных условий и официально получить статус нуждающейся.
Чтобы стать участником жилищной программы, необходимо обратиться в местную администрацию с запросом о возможной поддержке сотрудников бюджетных организаций. После этого нужно собрать все необходимые документы и подать их работодателю или в местную администрацию. После подачи документов сотрудник администрации оценит насколько реально участие в программе конкретного гражданина и назначит срок рассмотрения. Рассмотрение запроса может затянуться по времени от десяти дней до месяца, после чего гражданину должно прийти письменное уведомление об удовлетворении его запроса или об отказе.
Поддержка осуществляется в порядке очереди, если в семье есть ребенок или семья является многодетной, их шансы на получение жилья в ближайшее время увеличиваются
Необходимые документы
Претендентам, на участие в жилищной программе стоит подготовить следующий перечень документов:
- Заявление на участие в программе «Жилище»;
- Паспорт;
- Справка о занятости, стаже работы, с отдельным указанием стажа на последнем месте работы;
- Справка о составе семьи;
- Свидетельства о рождении детей;
- Свидетельство о заключении или расторжении брака;
- Документы, подтверждающие, что данный гражданин не участвовал ранее в данной программе и не получал поддержку от государства при приобретении жилья;
- Копия трудовой книжки;
- Копия трудового договора;
- Справка о том, что гражданин стал на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Порядок оформления
После подготовки всех необходимых документов гражданин должен обратиться к своему работодателю или в региональный орган самоуправления. После проверки документов, если гражданина приняли в качестве участника программы, ему на руки выдается сертификат, который является документальным подтверждением права на льготу.
Если гражданин решил взять социальную ипотеку, со льготой по сертификату ему нужно обратиться в банк в течение полугода, после получения сертификата.
Если гражданин воспользовался своим правом на льготу, он не может сделать это еще раз. Право на получение такой поддержки возможно использовать только один раз