Перед тем, как написать жалобу в министерство здравоохранения, гражданин должен собрать доказательную базу для подтверждения своих слов о некомпетентности или неэтичном поведении медработника. Официально-деловой стиль и отсутствие нецензурной речи — основные правила того, как пишется жалоба в министерство здравоохранения. Образец жалобы можно скачать на официальном сайте Минздрава, там же сразу можно и заполнить форму обращение
Основания для составления жалобы
При неисполнении медицинскими работниками их обязанностей, отказе в предоставлении помощи, или в случае других нарушений пациент имеет право обратиться с жалобой в Министерство Здравоохранения.
Действия медработника, которые могут послужить основанием для составления жалобы:
- хамство и грубость по отношению к пациентам;
- отказ в приеме и осмотре больного без объяснения причин;
- отказ в выдаче больничного листа;
- отказ в информировании о состоянии пациента;
- отказ в выдаче медицинской карты;
- сокрытие результатов анализов и обследований;
- назначение лечения, которое повлекло за собой негативные последствия здоровья клиента;
- отказ в своевременном оказании медицинской помощи;
- в силу установления неправильного диагноза, у пациента ухудшилось состояние здоровья, вплоть до инвалидности или летального исхода;
- вымогательство денежных средств за оказание услуг, которые должны предоставляться бесплатно;
- другие основания, отражающие недобросовестное поведение медиков.
Куда обращаться
В зависимости от тяжести правонарушений сотрудников медицинского учреждения, пациент имеет право обратиться с жалобой в следующие структуры:
- К руководителю медицинского учреждения. Жалоба будет рассматриваться внутри заведения и не выйдет за его пределы;
- Министерство Здравоохранения. Если человек обращается с жалобой в Минздрав, то ответственность понесет не только сотрудник медучреждения, но и главврач поликлиники;
- Прокуратура;
- Суд.
Что касается прокуратуры и суда, вопрос с жалобой решается гораздо дольше, однако жалоба в органы суда и прокуратуры действует эффективнее.
Особенности оформления жалобы
Для того, что бы жалобу приняли и рассмотрели, она должна соответствовать некоторым правилам, а именно:
- жалоба должна быть написана в деловом стиле;
- не допускается ошибок в тексте, зачеркиваний и исправлений;
- не должно быть написано нецензурных выражений, оскорблений и унижений;
- жалобу нужно напечатать на компьютере или написать разборчивым шрифтом;
- одной жалобы для наказания недобросовестного специалиста недостаточно, нужно подтвердить свои слова доказательствами;
- документальное подтверждение указанных в жалобе фактов нарушения другими медработниками;
- требования, предъявляемые в жалобе, должны быть изложены четко и понятно.
Структура жалобы в Минздрав
Жалоба может быть составлена в произвольной форме, однако она должна иметь определенную структуру и содержать необходимые данные, а именно:
- наименование управления здравоохранения, которому адресуется жалоба;
- Ф.И.О. заявителя;
- контактные данные заявителя;
- данные о медработнике, на которого пишется жалоба, Ф.И.О. и должность;
- по центру документа должна стоять надпись «Жалоба»;
- после названия документа пишется суть проблемы;
- затем следует описать причины, по которым пациент решил написать жалобу;
- следует перечислить законные основания для подачи документа;
- перечень фактов нарушения со стороны работника медицинского учреждения;
- после изложения сути проблемы, причин и оснований для подачи жалобы нужно описать требования, предъявляемые заявителем;
- в конце идет список прилагаемых документов;
- дата и подпись с расшифровкой.
Способы обращения в Министерство
Существует несколько вариантов передачи жалобы в Министерство Здравоохранения:
- запись на личный прием и передача письма должностному лицу;
- онлайн можно подать жалобу обратившись на официальный сайт Минздрава и через форму обратной связи отправить письмо;
- отправить e-mail письмо на почту Управления Минздрава;
- отправить почтой России или другой почтой заказное письмо;
- обратиться по телефону горячей линии, сообщить о факте нарушения и оставить оператору свои данные и контакты для обратной связи. Через какое-то время оператор перезвонит самостоятельно и сообщит результат.
После обращения, в какой бы форме оно ни было доставлено, сотрудники Министерства здравоохранения обязаны принять жалобу, зарегистрировать ее документально в течение трех дней с момента получения и назначить проверку по факту нарушений. Проверка должна длиться не более месяца.
Как бы ни прошла проверка заявителя об этом уведомляют в письменном виде с отчетом о проделанной работе и принятых мерах
Когда могут отказать в рассмотрении
Законными основаниями для отказа в рассмотрении жалобы могут выступать:
- в письме не указаны данные о личности заявителя, иными словами жалоба была отправлена анонимно, а такие документы не рассматриваются;
- в тексте жалобы содержатся нецензурные выражения, оскорбления, угрозы;
- жалоба была подана в нечитабельном виде, почерк неразборчивый или принтер не напечатал половину текста;
- в электронном письме не должно быть спама или рекламы;
- заявление было подано неоднократно, без предъявления новых доказательств;
- в жалобе задан вопрос, на который невозможно ответить, или ответ является государственной тайной;
- жалоба подается повторно без предъявления новых доказательств, хотя после проверки первой жалобы не было обнаружено нарушений.
Если заявителю отказали в рассмотрении жалобы, ему должны выдать письменный вариант отказа с указанием причин, по которым ему было отказано